Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

Как можно помочь своему ребенку почувствовать себя уверенным

Значение  роли взрослого (матери, отца, педагога) имеет  огромное влияние   при  установлении тесного контакта  с ребенком  и помогает создать  с ним психоэмоциональную общность. Важно обращать внимание  на интонационную выразительность голоса, мимику лица, жестов т.к. ребенок «считывает» информацию   при взаимодействии со взрослым  с образа человека (как одет, улыбка, взгляд,  доброжелательные жесты).

 

Фразы – установки  на здоровье, радость, счастье ребенка.

I. Витамин любви.

1.  Я тебя очень – очень сильно люблю.

2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

3.  Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

4. Я без тебя  не могу жить.

5.  Моя любовь освободит тебя от всего тяжелого и больного, что у тебя есть.

6. Я и папа тебя очень любим, или мы тебя очень сильно любим.

 

II.Физическое здоровье.

1. Ты сильный, здоровый, красивый.

2. Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

3. У тебя крепкое и здоровое сердечко, легкие, животик.

4. Ты закаленный – мало  и  редко болеешь.

 

III. Нервно - психическое здоровье.

1.  Ты спокойный мальчик / спокойная девочка.

2.  У тебя хорошие, крепкие нервы.

3.  Ты умный мальчик / умная девочка.

4.  У тебя хорошо развивается головка и ум.

5.  Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

6.  У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.

7.  Ты хорошо спишь.

8.   Ты легко и быстро засыпаешь.

9.   Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.

10. Ты видишь только хорошие, добрые сны.

11. Ты очень смелый и храбрый ребенок или тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым.

12. У тебя хорошо развивается речь.

 

 

 

 

 

 

 

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!