Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

18 сентября 2024 г.
Министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведутся работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее – Указ). В целях исполнения Указа принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка» (далее – распоряжение). В соответствии с пунктом 3 распоряжения Минцифры России совместно с Минтрудом России и Социальным фондом России до 1 октября 2024 года будет обеспечено предоставление через личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) сведений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, полученных из банка данных многодетных семей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – электронное удостоверение многодетной семьи). (алгоритм, смотри фотографии)
11 сентября 2024 г.
В нашем детском саду прошла тематическая площадка «Создание условий для успешной социальной адаптации детей раннего возраста к детскому саду» в рамках общественно-педагогического форума "Август. Послесловие". В этом году детскому саду присвоен статус Базовой площадки муниципальной системы образования по данному направлению.
В рамках работы площадки коллеги обсудили сложности адаптации детей раннего возраста и способы их преодоления, создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста через нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Педагоги детского сада представили комплекс адаптационных игровых упражнений и дидактических игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, провели мастер классы по работе с материалом и дидактическими играми.

Требование к психологической готовности детей к школьному обучению

На сегодняшний день общепризнано , что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.В структуре психологической готовности выделяют следующие компоненты:

1. Личностная готовность

Включает:

1.1.формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта готовность выражается: — в отношении ребенка к школе; — к учебной деятельности; — учителям; — к самому себе. 

1.2.Уровень развития мотивационной сферы . Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной(атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. 

1.3. Предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительная хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности. 

2. Интеллектуальная готовность готовность ребенка к школе.

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора , запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

  • дифференцированное восприятие; -аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) 
  • рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); 
  • логическое запоминание; 
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; 
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; 
  • развитие тонких движений руки и зрительно;
  • двигательной координации.

 3.Социально-психологическая готовность к школьному обучении.

Этот компонент готовности включает у детей качества, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!