Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

31 января 2023 г.
31 марта прошло родительское собрание для родителей, будущих первоклассников. Психолог Наталья Валерьевна рассказала о психологической готовности первоклассника, учителя начальных классов, МОУ СОШ № 34, Елена Владимировна и Наталья Михайловна, познакомили с правилами приема в первый класс и особенностями обучения в школе. Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска отметила важность обучения будущих школьников дорожной грамоте.
Умение детей ориентироваться в дорожной обстановке, полезные безопасные навыки могут сформироваться только в процессе совместного участия родителей и дошкольников в дорожном движении. Инспектор наглядно показала, на что обратить внимание при переходе проезжей части, на прогулках во дворе.
Автоинспектор акцентировала внимание родителей на важности законопослушного поведения родителя: вся профилактическая работа в дошкольном учреждении, встречи с дорожными полицейскими окажутся безрезультатными в случае пренебрежения правилами дорожного движения в их присутствии близкими.
30 января 2023 г.
27 июня 2023 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Связано это с тем, что 2023 год – юбилейный для одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя – 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам». (В. В. Путин)
30 января 2023 года в детском саду № 99 «Голубая важенка» прошел час информации для специалистов учреждения под названием «Константин Ушинский – основоположник научной педагогики в России». Провела его сотрудница Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, 17/2) О. Бобрик.

Участники мероприятия познакомились с биографией Ушинского, а также с 6-томным сборником «Педагогические сочинения», в который вошли методические рекомендации, статьи и труды великого педагога.
Отдельно остановились на том, что Ушинский является одним из лучших детских писателей второй половины 19 века. И это неслучайно! Его рассказы и сказки – классический образец литературы для детей. Своей актуальности они не потеряли и сегодня. Произведения Ушинского невелики по объёму, приближены к детской жизни, а значит, понятны и интересны юным читателям.

В заключение специалистов пригласили посетить выставку «Славим мы величие учителя», подготовленную сотрудниками Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, д.17/2) и приуроченную к Году педагога и наставника. На ней представлены книги по педагогике и произведения о людях, посвятивших этому делу свою жизнь.

В понятие «упрямство» каждый взрослый вкладывает свой смысл, но это слово употребляется с негативным оттенком. Упрямство может раздражать, злить, утомлять и огорчать родителей.

Одной из причин упрямства может быть возрастной кризис. В процессе воспитания ребенка выделяются три таких кризиса: трех, семи лет(предшкольный) и подростковый. В эти периоды желание делать все по-своему, самостоятельно столь велико, что любые действия взрослых, препятствующие этому, вызывают реакцию протеста. Как показывает практика и многочисленные психологические исследования, возрастные кризисы проходят мягче в тех семьях, где к ребенку проявляют уважение, интересуются его мнением и время от времени предоставляют право выбора.

Иногда упрямство ребенка может быть спровоцировано чувствами обиды, злости, гнева в адрес родителей. В этом случае оно выступает как инструмент мести, привлечения внимания. Это свидетельствует о реальной проблеме общения, существующей в семье. Родители очень заняты и не уделяют ребенку достаточно внимания. В результате ребенок своим поведением как бы сообщает: «Мама, Я ХОЧУ, чтобы ты меня одела!»

Очень важно, чтобы родитель хотелс отрудничать с психологом. Родитель должен понять и принять своего ребенка, любить его таким, какой он есть, а не искать недостатки.

Подходы к упрямому ребенку

Обычно во время приступа детского упрямства и силы родителей направлены на борьбу. Зачастую родители употребляют выражение «Я устала с ним(ней) бороться». Со стороны кажется, что между ребенком и родителями идет война. Понятно, какие чувства испытывает взрослый при детском упрямстве. А что испытывает ребенок? Для этого нужно предложить родителям вспомнить себя в детстве, свои прежние чувства, воссоздать в памяти аналогичную ситуацию, когда очень хотелось, а родители не давали. Важно проговорить вслух эти чувства. А после этого родителю следует вернуться в настоящее и посмотреть на своего ребенка. Родители нев сегда понимают, что дети часто воспринимают «борьбу» с их упрямством, как «борьбу» с ними самими. При этом ребенок может переживать грусть, ненависть, обиду, жалость и др. В этот момент он может испытывать желание действовать наперекор взрослому. И это вполне естественно — это защитная реакция ребенка.

Что делать родителям? Необходимо перейти к взаимопониманию. Проблему, которая звучит «Как с ним бороться?» следует перефразировать на «Как нам понять ребенка и научиться правильно с ним взаимодействовать?» В конфликтной ситуации запас возможностей держать себя в руках у взрослого гораздо больше, чем у ребенка. Родитель должен подробнее расспросить ребенка, что он хочет. Иногда ребенок не может подобрать слова,чтобы точно выразиться, тогда взрослому нужно предложить возможный список желаний ребенка, чтобы тот мог выбрать что-то из перечисленного. После того, как желание прояснилось, нужно признать право ребенка на его желание. Когда мы чувствуем, что кто-то признает и принимает наши планы, мы радуемся, и у нас сразу возникает расположение, тяга к сотрудничеству и диалогу с принимающим нас человеком. Далее возможно конструктивное обсуждение желания. Желание бывает реалистичным, но осуществимым не в данный момент. В таком случае следует поговорить, когда и как это возможно. Если желание невозможно осуществить, например, остановить ветер или выключить солнце, тогда следует поиграть с ребенком в волшебную палочку.

Памятка для родителей

Как вести себя с упрямым ребенком

  1. Предъявляйте ребенку разумные требования, соответствующие его возрасту
  2. Прежде чем обвинить ребенка в упрямстве, подумайте, не упрямитесь ли вы сами
  3. Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир его глазами
  4. Предоставляйте ребенку право выбора
  5. Старайтесь не создавать ситуаций, в которых может проявиться упрямство
  6. Не используйте силовые методы — это только усугубит упрямство
  7. Не соглашайтесь с ребенком только для того, чтобы он отстал
  8. Не забывайте хвалить ребенка
  9. Не ведите борьбу с ребенком: взрослый и физически и психически крепче, так что ребенок будет в проигрыше в любом случае, выстраивайте с ним разумное взаимодействие
  10. Посвящайте ребенку больше времени ив нимания, чаще играйте с ним
  11. Помните: здоровый ребенок не может везде и всюду подчиняться родителям!

Памятка для родителей.

Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.

  1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
  2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!
  3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
  5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!
  6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути.
  7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты — чудо!

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста.

  1. Оценивать поступок, а не личность!
  2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) .
  3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо.
  4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением.
  5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения.
  6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее!
  7. Поощрения должны исполняться.
  8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения».
  9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы!
  10. Поощрения не должны быть чрезмерны!
  11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний!
Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!