Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

18 сентября 2024 г.
Министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведутся работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее – Указ). В целях исполнения Указа принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка» (далее – распоряжение). В соответствии с пунктом 3 распоряжения Минцифры России совместно с Минтрудом России и Социальным фондом России до 1 октября 2024 года будет обеспечено предоставление через личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) сведений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, полученных из банка данных многодетных семей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – электронное удостоверение многодетной семьи). (алгоритм, смотри фотографии)
11 сентября 2024 г.
В нашем детском саду прошла тематическая площадка «Создание условий для успешной социальной адаптации детей раннего возраста к детскому саду» в рамках общественно-педагогического форума "Август. Послесловие". В этом году детскому саду присвоен статус Базовой площадки муниципальной системы образования по данному направлению.
В рамках работы площадки коллеги обсудили сложности адаптации детей раннего возраста и способы их преодоления, создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста через нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Педагоги детского сада представили комплекс адаптационных игровых упражнений и дидактических игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, провели мастер классы по работе с материалом и дидактическими играми.

 

Основным видом деятельности ребенка остается игра, но ее характер, содержание, цель постепенно меняются.

Игры детей 3-6 лет можно разделить на:

  • < >дети все трогают, щупают, пробуют , узнавая свойства и формы предметов, поверхностей, учатся  различать запахи, вкусы и проч. Такие игры очень увлекательны и познавательны. По мере  усложнения задач дети учатся сравнивать, наблюдать, рассуждать, делать простые выводы;< >необходимы для двигательного развития , способствуют коммуникации, учат действовать по правилам, формируют произвольную регуляцию;< >игры в звуки, слова, рифмование и проч. Они развивают диалогическую и монологическую  речь, расширяют запас слов, формируют грамматические конструкции;

    игры с конструкторомразвивают творчество, воображение,внимание, мышление. Они начинаются с простейшего выкладывания кубиков и мозаик и заканчиваются  сборкой  сложнейших конструкций.

    Все перечисленные игры эффективны, если задача четко сформулирована, показаны алгоритм и способы ее решения  (самостоятельно выработать алгоритм  решения задачи дети еще не могут)

    Особое значение для дошкольника имеют сюжетно – ролевые игры .

    Это основа для развития социальных и коммуникативных навыков, общения со сверстниками, осознание своего «Я». В таких играх  познаются отношения между людьми ,ребенок учится  управлять собственными действиями  и эмоциями, считаться с партнерами, согласовывать свои замыслы, рассуждать, договариваться.

    Любая правильно организованнная игра способствует  комплексному развитию ребенка, является эмоционально  привлекательной ,   а значит ,  и эффективной.

     

     

     

Подготовила: педагог-психолог А.С.Филина

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!