Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

12 декабря 2025 г.
12 декабря, в Петрозаводске состоялась юбилейная X городская детская учебно-практическая конференция «Мои первые открытия» – уникальное пространство, где юные исследователи делятся своими наблюдениями, опытами и идеями. В мероприятии приняли участие более 30 воспитанников из 16 детских садов города. Организаторами конференции являются МАУ ДПО «Центр развития образования» и МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 87». Наш детский сад являлся тематической площадкой "Исследуй, придумывай, пробуй" и принимал ребят из МДОУ № 4, МДОУ № 95. Дети представили проекты по темам, близким их детскому миру. Каждое выступление — это не просто рассказ, а результат настоящего детского поиска: наблюдений, экспериментов и попыток понять как устроен мир вокруг. Юные исследователи открыли секреты подсолнечного масла и глины, ответили на вопрос "Почему самолеты не падают?", "Сколько весит воздух?", а так же окунули всех в семейную историю жизни замечательного человека. В завершение мероприятия воспитанникам вручили сертификаты и подарки, а педагогам и модераторам секций — благодарственные письма.

 

Основным видом деятельности ребенка остается игра, но ее характер, содержание, цель постепенно меняются.

Игры детей 3-6 лет можно разделить на:

  • < >дети все трогают, щупают, пробуют , узнавая свойства и формы предметов, поверхностей, учатся  различать запахи, вкусы и проч. Такие игры очень увлекательны и познавательны. По мере  усложнения задач дети учатся сравнивать, наблюдать, рассуждать, делать простые выводы;< >необходимы для двигательного развития , способствуют коммуникации, учат действовать по правилам, формируют произвольную регуляцию;< >игры в звуки, слова, рифмование и проч. Они развивают диалогическую и монологическую  речь, расширяют запас слов, формируют грамматические конструкции;

    игры с конструкторомразвивают творчество, воображение,внимание, мышление. Они начинаются с простейшего выкладывания кубиков и мозаик и заканчиваются  сборкой  сложнейших конструкций.

    Все перечисленные игры эффективны, если задача четко сформулирована, показаны алгоритм и способы ее решения  (самостоятельно выработать алгоритм  решения задачи дети еще не могут)

    Особое значение для дошкольника имеют сюжетно – ролевые игры .

    Это основа для развития социальных и коммуникативных навыков, общения со сверстниками, осознание своего «Я». В таких играх  познаются отношения между людьми ,ребенок учится  управлять собственными действиями  и эмоциями, считаться с партнерами, согласовывать свои замыслы, рассуждать, договариваться.

    Любая правильно организованнная игра способствует  комплексному развитию ребенка, является эмоционально  привлекательной ,   а значит ,  и эффективной.

     

     

     

Подготовила: педагог-психолог А.С.Филина

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.