Основным видом деятельности ребенка остается игра, но ее характер, содержание, цель постепенно меняются.
Игры детей 3-6 лет можно разделить на:
- < > – дети все трогают, щупают, пробуют , узнавая свойства и формы предметов, поверхностей, учатся различать запахи, вкусы и проч. Такие игры очень увлекательны и познавательны. По мере усложнения задач дети учатся сравнивать, наблюдать, рассуждать, делать простые выводы;< > – необходимы для двигательного развития , способствуют коммуникации, учат действовать по правилам, формируют произвольную регуляцию;< > – игры в звуки, слова, рифмование и проч. Они развивают диалогическую и монологическую речь, расширяют запас слов, формируют грамматические конструкции;
игры с конструктором – развивают творчество, воображение,внимание, мышление. Они начинаются с простейшего выкладывания кубиков и мозаик и заканчиваются сборкой сложнейших конструкций.
Все перечисленные игры эффективны, если задача четко сформулирована, показаны алгоритм и способы ее решения (самостоятельно выработать алгоритм решения задачи дети еще не могут)
Особое значение для дошкольника имеют сюжетно – ролевые игры .
Это основа для развития социальных и коммуникативных навыков, общения со сверстниками, осознание своего «Я». В таких играх познаются отношения между людьми ,ребенок учится управлять собственными действиями и эмоциями, считаться с партнерами, согласовывать свои замыслы, рассуждать, договариваться.
Любая правильно организованнная игра способствует комплексному развитию ребенка, является эмоционально привлекательной , а значит , и эффективной.
Подготовила: педагог-психолог А.С.Филина