Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

Требование к психологической готовности детей к школьному обучению

На сегодняшний день общепризнано , что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.В структуре психологической готовности выделяют следующие компоненты:

1. Личностная готовность

Включает:

1.1.формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта готовность выражается: — в отношении ребенка к школе; — к учебной деятельности; — учителям; — к самому себе. 

1.2.Уровень развития мотивационной сферы . Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной(атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. 

1.3. Предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительная хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности. 

2. Интеллектуальная готовность готовность ребенка к школе.

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора , запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

  • дифференцированное восприятие; -аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) 
  • рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); 
  • логическое запоминание; 
  • интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; 
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; 
  • развитие тонких движений руки и зрительно;
  • двигательной координации.

 3.Социально-психологическая готовность к школьному обучении.

Этот компонент готовности включает у детей качества, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!