Физические действия, которые ребенок выполняет в течение первых лет жизни, во многом определяют то, насколько хорошо он будет развивать остальные способности. Вот простая модель этого механизма.
|
Деятельность |
Результаты |
1. Инстинктивный мозг рептилии
|
Хватание. Ползание. Ходьба, Протягивание руки. Вращение, Касание предметов, Движение рук и ног, Отталкивание предметов от себя. Подтягивание предметов к себе. |
Координация «рука — глаз». Масштабные моторные навыки, Способности, которые позже пригодятся при письме |
2. Мозжечок, ответственный за равновесие
|
Кручение,
Удерживание равновесия,
Слушанье.
Раскачивание.
Катание.
Кувырки.
Танцы |
Равновесие, Спортивные способности, Езда на велосипеде. Навыки письма. Хорошая координация движений, Навыки чтения. |
3. «Эмоциональный» мозг
|
Поглаживание. Обнимание, Совместные игры |
Любовь. Чувство безопасности.
Привязанность, Навыки общения,
Сотрудничество Уверенность |
4. «Мыслящий» мозг, или кора головного мозга
|
Складывание игрушек. Собирание мозаичных головоломок, Распознавание закономерностей (паттернов). Создание паттернов, Игры в слова. Повторяющиеся игры, Восприятие музыки
|
Математика, логика, Решение задач. Быстрое чтение, Развитая речь, Письмо, рисование, Хороший словарный запас, Память, Музыкальные способности
|
По материалам книги «Революция в обучении»