Физические действия, которые ребенок выполняет в течение первых лет жизни, во многом определяют то, насколько хорошо он будет развивать остальные способности. Вот простая модель этого механизма.
| Деятельность | Результаты | |
|
1. Инстинктивный мозг рептилии ![]() |
Хватание. Ползание. Ходьба, Протягивание руки. Вращение, Касание предметов, Движение рук и ног, Отталкивание предметов от себя. Подтягивание предметов к себе. | Координация «рука — глаз». Масштабные моторные навыки, Способности, которые позже пригодятся при письме |
|
2. Мозжечок, ответственный за равновесие |
Кручение, Удерживание равновесия, Слушанье. Раскачивание. Катание. Кувырки. Танцы |
Равновесие, Спортивные способности, Езда на велосипеде. Навыки письма. Хорошая координация движений, Навыки чтения. |
|
3. «Эмоциональный» мозг
|
Поглаживание. Обнимание, Совместные игры | Любовь. Чувство безопасности. Привязанность, Навыки общения, Сотрудничество Уверенность |
|
4. «Мыслящий» мозг, или кора головного мозга
|
Складывание игрушек. Собирание мозаичных головоломок, Распознавание закономерностей (паттернов). Создание паттернов, Игры в слова. Повторяющиеся игры, Восприятие музыки |
Математика, логика, Решение задач. Быстрое чтение, Развитая речь, Письмо, рисование, Хороший словарный запас, Память, Музыкальные способности |
По материалам книги «Революция в обучении»