Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

Музыкальные игры и хороводы в летний период.

Консультация для воспитателей детского сада.

     В Программе воспитания в детском саду большое значение придается различным видам игр. Так имеются сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, подвижные игры с правилами, дидактические игры, музыкальные игры, игры-забавы. Игры с детьми воспитатели должны использовать на всех занятиях и в повседневной жизни в течение всего учебного года,  не забывая при этом использовать музыкальные игры и игры со словом. Воспитатели часто испытывают нехватку времени для этого вида игр, но летом такого затруднения не бывает. Освоить несколько песен к играм может каждый педагог. В процессе игровой деятельности продолжает развиваться активное речевое общение детей, расширяется и обогащается их словарный запас. С помощью музыкальных игр у детей развивается интерес к пению, музыке, развивается музыкальный слух, память, чувство ритма. Но самое главное – через игру музыка и песня входят в быт детского сада и семьи. Игры с пением, подвижные игры со словом можно использовать летом как на занятиях, так и во время прогулок. Игры с пением даются и в конце физкультурных занятий.

    В первой и второй младших группах игры проводятся под пение воспитателя, в средней, старшей и подготовительной группе – под пение детей и воспитателя.

   Музыкальные игры и игры со словом – это игры с определенными правилами. Организуя такие игры, воспитатель должен уделить особое внимание предварительному соглашению с детьми об условиях игры. При этом формируется умение детей распределять различные функции между участниками игры, подчиняться нормам справедливого распределения этих функций, относиться к правилам как к обязательному условию  для всех участников.

   Воспитатель в летний период организовывает с детьми подвижные игры, игры со словом и музыкальные игры разной сложности в соответствии с возрастными особенностями детей. Если в группе смешанный возраст, нужно использовать на занятии игры для младшей из возрастных групп, или проводить игры по подгруппам.

 

Примерный список игр по возрастным группам.

Первая младшая группа:

«Где же наши ручки?», «Тихо-громко», «Тихие и громкие звоночки», «Ой, летали птички», «Солнышко и дождик», «Зайцы и лиса», «Кукла шагает и бегает», «Зайцы и медведь».

Игры со словом: «Солнышко», «Радуга-дуга», «Огуречик».

Вторая младшая группа:

Рус. нар. игры «Ходит Васька серенький», «Петушок»; музыкальные игры Г. Вихаревой «Козлятки и волк», «Лисичка и зайцы», «Музыкальный котик»; дидактическая игра «Есть у нас чудесный дом».

Игры со словом: «В огороде заинька» и все игры со словом первой младшей группы.

Средняя группа:

«Кто у нас хороший», «Мы на луг ходили», «Карусели», «Пошли дети в поле собирать цветы», «Зайчик».

Игры со словом: «Дедушка Егор», «Две тетери», «Скок-поскок».

Старшая группа:

«Золотые ворота», «Буги-буги», «Шла коза по мостику», «Бабка-Ежка», «Игра с бубном», «Каравай», «Разыгрался Иванушка», «Ворон», игры типа «Третий лишний».

Игры со словом: «Трактора», «Поехали», «Козы» и др.

Подготовительная группа:

«Горошина», «Догонялки», «Давайте все делать как я», «Не зевай» и игры старшей группы; хороводы (их можно исполнять без музыкального сопровождения) «На горе-то калина», «Во поле береза стояла», «Поедем, милые, в деревню жить».

Игры со словом: «Шалтай-болтай», «Лиса», «Наташа», «Трубач» и др.

Составила музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №99 Копосова Ольга Леонидовна.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!