Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

31 января 2023 г.
31 марта прошло родительское собрание для родителей, будущих первоклассников. Психолог Наталья Валерьевна рассказала о психологической готовности первоклассника, учителя начальных классов, МОУ СОШ № 34, Елена Владимировна и Наталья Михайловна, познакомили с правилами приема в первый класс и особенностями обучения в школе. Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска отметила важность обучения будущих школьников дорожной грамоте.
Умение детей ориентироваться в дорожной обстановке, полезные безопасные навыки могут сформироваться только в процессе совместного участия родителей и дошкольников в дорожном движении. Инспектор наглядно показала, на что обратить внимание при переходе проезжей части, на прогулках во дворе.
Автоинспектор акцентировала внимание родителей на важности законопослушного поведения родителя: вся профилактическая работа в дошкольном учреждении, встречи с дорожными полицейскими окажутся безрезультатными в случае пренебрежения правилами дорожного движения в их присутствии близкими.
30 января 2023 г.
27 июня 2023 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Связано это с тем, что 2023 год – юбилейный для одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя – 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам». (В. В. Путин)
30 января 2023 года в детском саду № 99 «Голубая важенка» прошел час информации для специалистов учреждения под названием «Константин Ушинский – основоположник научной педагогики в России». Провела его сотрудница Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, 17/2) О. Бобрик.

Участники мероприятия познакомились с биографией Ушинского, а также с 6-томным сборником «Педагогические сочинения», в который вошли методические рекомендации, статьи и труды великого педагога.
Отдельно остановились на том, что Ушинский является одним из лучших детских писателей второй половины 19 века. И это неслучайно! Его рассказы и сказки – классический образец литературы для детей. Своей актуальности они не потеряли и сегодня. Произведения Ушинского невелики по объёму, приближены к детской жизни, а значит, понятны и интересны юным читателям.

В заключение специалистов пригласили посетить выставку «Славим мы величие учителя», подготовленную сотрудниками Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, д.17/2) и приуроченную к Году педагога и наставника. На ней представлены книги по педагогике и произведения о людях, посвятивших этому делу свою жизнь.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

  1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

  2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

  3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

  4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

  5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

  6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

  7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

  8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

  9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

  10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

  11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

     

           Роль ведущего на празднике в детском саду очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

                Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

     Перед утренником ведущий должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

    На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: Вы не видели  как наши малыши пляшут с цветочками?»)

    На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят

    Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

             Необходимо ведущему  научиться организованно заканчивать праздник! После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен  сценарием другой вариант) т.е.  встать друг за другом или парами  и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

     Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он  поет и  танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет костюмы).

              Большое удовольствие доставляет  детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи  так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

             Костюмы  для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и т.п.

            Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

             Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении  помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или  чтении  стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

             Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель  и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника  воспитатели предлагают родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов».

             Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущенные  ошибки.

    И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

     

 

Используемая литература:

 

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М, 1983.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968.

3. .Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.

 

Составила: Копосова О. Л., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МДОУ Детский сад №99 «Голубая важенка», г. Петрозаводск.

 

 

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!