Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

12 февраля 2025 г.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Наши ребята в рамках проекта "Все профессии важны", не только ежедневно осуществляют трудовые операции, но и знакомятся с профессиями взрослых и познают их в сюжетно-ролевой игре.
31 января 2025 г.
Ребята подготовительных групп изучая окружающий мир, открыли для себя что, Арктика, это единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу, который включает окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Ребят поразили низкие температуры воздуха, бескрайние снежные пустыни, айсберги. Но, больше всего дети удивились богатому животному миру Арктики и решили что обязательно надо защищать этих животных и оберегать хрупкую природу Севера. Самый популярный из животных, это белый медведь. Белый медведь большой и сильный хищник, живет преимущественно в приполярных областях Северного полушария земли и является исчезающим видом. Размножатся в неволе медведь не может, в естественных условиях его подстерегает много опасностей со стороны людей. В группах прошли тематические занятия, дети познакомились со средой обитания Белых медведей, особенностями питания и жизнедеятельности. Портреты Белых медведей украсили выставки детских работ в разных техниках.

   Программ, технологий, авторских разработок по дошкольному воспитанию сейчас столько, что даже опытные старшие воспитатели и руководители затрудняются в их выборе. При этом большинство детских садов большое внимание уделяет сотрудничеству с семьей. Все больше дошкольных учреждений привлекает родителей к участию в жизни детского сада и строят свою работу в последовательности: «Воспитатель – ребенок – родитель».

 

   Цель этой работы для родителей и сотрудников детского сада – установить партнерские отношения с семьей ребенка, привлечь родителей к жизни и деятельности детского сада, а также – объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее раскрывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлекать их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

А этих мероприятий может быть множество, например:

- Проведение родительских собраний;

- Знакомство с планами работы детского учреждения;

-Дни открытых дверей;

- Интеллектуальные игры: КВН, «Что, где, когда», «Самый находчивый» и т.п.;

- Вечера ответов и вопросов;

- Встречи за «Круглым столом»;

- Спортивно-музыкальные игры и праздники;

- Участие в конкурсах разных тематик и т.д.

     Цель этой работы для детей – воспитание чувства любви и уважения к родителям и сотрудникам детского сада, воспитание коммуникативных навыков и чувства здорового соперничества, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе взаимодействия и совместного творчества с родителями.

     Подготовительная работа по проведению Дня семьи в группе состоит в проведении предварительного опроса или анкетирования родителей на тему «В каких мероприятиях вы хотели бы поучаствовать вместе с детьми?» По результатам опроса и анкетирования, с учетом пожеланий родителей составляется план мероприятий на учебный год.

    Ход мероприятия «День семьи в группе»:

Первый вариант (С участием родителей):

  1. Музыкальная зарядка с участием родителей;

  2. Музыкальный завтрак (в сопровождении песен «Умывальная», «Наша каша», «Спасибо поварам» и т. д.);

  3. Музыкальное занятие или викторина вместе с родителями;

  4. Прогулка – «Веселые старты» с родителями, семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. п. ;

  5. Обед;

  6. Дневной сон (для детей). В это время с родителями в музыкальном или физкультурномзале можно провести семинар на любую спортивную или музыкальную тему, например: «Музыкальная релаксация» или «Как музыка влияет на развитие способностей и здоровье детей?», к проведению семинара можно привлечь других специалистов – инструктора по физкультуре, по плаванию, психолога и логопеда.

  7. После сна можно провести небольшую музыкальную разминку, бодрящую гимнастику.

  8. Любое развлечение с участием детей и родителей.

     

    Второй вариант (Когда родители не имели возможности присутствовать в первую половину дня);

    Можно проводить занятия и мероприятия  по предыдущему плану. Вечером дети вручают родителям подарки, изготовленные своими руками на утренних занятиях, после тихого часа – проводится любое мероприятие по выбору воспитателя и музыкального руководителя с участием хотя бы части родителей, при этом можно использовать литературу:

  9. «День рождения – праздник детства». Сборник «Работа с родителями в ДОУ», О. И. Давыдова, Л. Г. Богословец, А. А, Майер, стр. 128.

  10. «Семейный час». Пособие для работников ДОУ, О, В, Солодянкина, статья «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» стр.65;

  11. «Праздник чая в семейном клубе». Пособие для работников ДОУ, статья «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей», стр. 65;

  12. Различные семейные конкурсы и соревнования, семейные праздники «Неразлучные друзья – мама, папа, бабушка, дедушка и я!» и т.п..

     

    В процессе проведения таких мероприятий, которые в конечном итоге подчинены одной цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад – семья» и решаются следующие задачи:

  13. Повышается педагогическая культура родителей;

  14. Изучается и обобщается лучший опыт семейного воспитания;

  15. Родители приобщаются к участию в жизни детского садачерез поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

     

     

     

     

     

 

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!