Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

5 мая 2025 г.
В преддверии праздника, 80 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в детском саду проходят тематические мероприятия. Ребята подготовительных групп показали театрализованные инсценировки "Этот день Победы", "Про Сидорову Вову", в которых вспомнили героев войны, военные песни, прочитали стихи о войне. Окна детского сада отражают дань уважения к событиям войны. Инсталляция в холле детского сада знакомит детей с атрибутами военного времени и памятными событиями. Праздничное мероприятие собрало детей, воспитателей и родителей на площадке детского сада. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали. Минутой молчания почтили память о погибших на войне. Дети, воспитатели и родители прошли праздничной колонной вокруг детского сада с портретами родственников принимавших участие в освобождении нашей Родины с 1941 по 1945 год. Поздравляем все с наступающим праздником!
30 апреля 2025 г.
В детском саду прошли тематические мероприятия посвященные Дню пожарной охраны России. Праздник самых отважных и смелых людей! Воспитанники вместе с воспитателями в игровой форме закрепили знания и правила поведения при пожаре. Воспитатели рассказали детям о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, читали стихи, рассматривали плакаты и иллюстрации, фотоальбомы, отгадывали загадки. Играли в дидактические, сюжетно-ролевые игры, отрабатывали в игровых ситуациях правила действия при возникновении пожара. Посмотрели презентации, мультфильмы. Познакомились с планами эвакуации, изучили эвакуационные выходы, посмотрели, где находятся огнетушители, кнопки противопожарной сигнализации, как устроена система противопожарной безопасности. Занятия в игровой форме способствуют формированию у детей основ безопасного поведения при пожаре, помогают дошколятам усвоить простую истину - с огнём шутки плохи! Чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поздравляем всех причастных к этой профессии и благодарим Ведущего специалиста-эксперта ОНДиПР по г. Петрозаводску УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Карелия, Корнилову Ульяну Васильевну за популяризацию профессии пожарный.

 

              /рекомендации учителя – логопеда/

  1. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

        нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  2. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание - раздевание, игра,

        прогулка и т.д.

  3. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

  4. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 

  5. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

        Например, говорите"Что он делает?" вместо «Он играет?» 

  6. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 

  7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

        Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 

  8. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

  9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «Круглый мяч» и т.д. 

  10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».                                                                                                                              

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.