Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

31 января 2023 г.
31 марта прошло родительское собрание для родителей, будущих первоклассников. Психолог Наталья Валерьевна рассказала о психологической готовности первоклассника, учителя начальных классов, МОУ СОШ № 34, Елена Владимировна и Наталья Михайловна, познакомили с правилами приема в первый класс и особенностями обучения в школе. Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска отметила важность обучения будущих школьников дорожной грамоте.
Умение детей ориентироваться в дорожной обстановке, полезные безопасные навыки могут сформироваться только в процессе совместного участия родителей и дошкольников в дорожном движении. Инспектор наглядно показала, на что обратить внимание при переходе проезжей части, на прогулках во дворе.
Автоинспектор акцентировала внимание родителей на важности законопослушного поведения родителя: вся профилактическая работа в дошкольном учреждении, встречи с дорожными полицейскими окажутся безрезультатными в случае пренебрежения правилами дорожного движения в их присутствии близкими.
30 января 2023 г.
27 июня 2023 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Связано это с тем, что 2023 год – юбилейный для одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя – 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам». (В. В. Путин)
30 января 2023 года в детском саду № 99 «Голубая важенка» прошел час информации для специалистов учреждения под названием «Константин Ушинский – основоположник научной педагогики в России». Провела его сотрудница Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, 17/2) О. Бобрик.

Участники мероприятия познакомились с биографией Ушинского, а также с 6-томным сборником «Педагогические сочинения», в который вошли методические рекомендации, статьи и труды великого педагога.
Отдельно остановились на том, что Ушинский является одним из лучших детских писателей второй половины 19 века. И это неслучайно! Его рассказы и сказки – классический образец литературы для детей. Своей актуальности они не потеряли и сегодня. Произведения Ушинского невелики по объёму, приближены к детской жизни, а значит, понятны и интересны юным читателям.

В заключение специалистов пригласили посетить выставку «Славим мы величие учителя», подготовленную сотрудниками Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, д.17/2) и приуроченную к Году педагога и наставника. На ней представлены книги по педагогике и произведения о людях, посвятивших этому делу свою жизнь.

«Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей»

Дошкольный возраст– это важный этап в развитии ребёнка. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии дошкольников. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.

Нормы развития речи.

Первые слова у них появляются после первого года (раньше у 6—7-месячных), фразовая речь — к 2,5 годам (раньше к 1,5 годам), поздно формируются звуки, запаздывает звукопроизношение. В 5—6 лет наблюдается несформированность всех компонентов языка (фонетики, грамматики, лексики).

Логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста:

1. Развитие экспрессивной речи:

· работа над звуками и звукоподражанием; словами с вызванным звуком;

· фонетическая ритмика; работа над произношением звуков и слиянии в разных ритмах и с разной силой, сопровождая произношение слогов разными движениями;

· формировать элементарную фразу из 2–3-х слогов, содержащую вызванный звук;

· формировать доступные грамматические категории на материале новых слов;

· работа над договариванием слов в стихотворениях, потешках, рассказах.

2. Развитие импрессивной речи.

Взрослый, используя ситуативные моменты, называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом.

3. Развитие общей моторики.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых.

4. Развитие мелкой моторики.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

5. Развитие слухового восприятия:

· воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира;

· игры со звучащими игрушками;

· воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей;

· формирование фонематического восприятия.

Воспитание речевого слуха является основным условием понимания речи и готовит ребенка к экспрессивной речи, а при ее появлении – обеспечивает перспективу формирования речевых компонентов: лексики, грамматики, просодических компонентов.

6. Формирование элементарных математических представлений

формирование основных сенсорных эталонов и обозначения их словом.

7. Формирование навыков артикуляционной моторики. Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь «слышать» себя и окружающих.

8. Развитие зрительного восприятия. Зрение – основной канал информации об окружающем мире. Зрительные впечатления предполагают переработку информации в коре головного мозга. Ребенок должен выделить свойства предметов, воспринимаемые через зрение: цвет, форму, количество; понять сюжет картинки (если картинка сюжетная), выделить объекты восприятия, установить связь между ними.

9. Формирование элементарных графических навыков.

Этот вид деятельности – великолепный способ развития малыша. Это эффективный способ развития мелких движений пальцев, их мышечной силы. Это также является средством расширения пассивного и активного словаря ребенка, способом усвоения особенно трудной для него части речи – прилагательного.

10. Формирование просодических компонентов речи.

Просодия – общее название для свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраска. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота. Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6–7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на нее реагируют.

Таким образом, данные направления логопедической работы необходимо использовать в коррекции речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. В силу психологических особенностей дети до 3 лет ориентированы на близких родственников (в основном — на мать). Отечественная педагогика в последнее время большее внимание уделяет роли матери в обучении ребенка языку. Многочисленные исследования доказали, что особенности речевой стратегии взрослого могут стимулировать или тормозить развитие речи ребенка.

Вывод:

Таким образом, речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает значение на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. «Для речи, — пишет проф. М. М. Кольцова, — «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное».

 

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!