Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

24 ноября 2023 г.
"Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе"
В нашем детском саду неделя, посвященная Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.
Ребята уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. В группах были проведены творческие мастер-классы с детьми, где изготавливали открытки для мам и рисовали портреты. Наш воспитанник Яицкий Михаил, подготовительная группа "Звездочки", победил в городском конкурсе рисунков, с портретом своей мамы, поздравляем победителя!

 

              /рекомендации учителя – логопеда/

  1. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,

        нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  2. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание - раздевание, игра,

        прогулка и т.д.

  3. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

  4. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 

  5. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

        Например, говорите"Что он делает?" вместо «Он играет?» 

  6. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 

  7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

        Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 

  8. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

  9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «Круглый мяч» и т.д. 

  10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».                                                                                                                              

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!