Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

Детям необходима наша любовь, ласка, доброта и возможность чаще быть с родителями, которые вовремя обращают внимание на главное.

Удивительно, но в век бурного развития информационных технологий и возможностей упростить свою жизнь за счёт новинок техники, времени катастрофически не хватает.

В будничные дни мы в делах, заботах, а в выходные хотим отдохнуть от всего, зарядиться новыми силами для будущей рабочей недели. Получается, что ведя такой стиль жизни, мы растим поколение жертв родительского невнимания. Очевидно, что по мере взросления детей родители всё меньше и меньше уделяют им личного полноценного времени.

Внимание — это не только избирательная направленность на ребёнка, но постоянное включение с ним в одно действо. И чем раньше этот процесс запустится, тем легче будет взаимодействие на всех уровнях. Не стоит тотально контролировать действия ребенка, подменяя понятие внимания. Важно откликаться на его просьбы, уметь вместе и сообща решать сложные ситуации, доверять и понимать друг друга, не замыкаться и просить о помощи.

Твой день. Позвольте ребёнку выбрать свой день в неделе. Достаточно раз в месяц, когда вы приготовите, что он любит, устройте досуг по его вкусу, поиграйте в выбранные им игры. Ребёнок с нетерпением будет ждать своего дня, готовиться к нему и одновременно научится принимать сторону других людей.

Твой рассказ. Умейте слушать, что говорит и рассказывает ваш ребёнок. Особенно, если он начал ходить в сад или в школу. Период адаптации к новому коллективу — непростое время. И рассказы о приключениях, наблюдениях помогут выпустить через слова весь негатив, неуверенность в себе.

Твоё окружение. Дети быстро перенимают модели поведения со стороны и стараются тут же опробовать их в семейной среде. Там, где они не боятся экспериментов и уверены, что их поймут, поддержат и верно объяснят, если что-то не так. Другой момент, что влияние извне не должно преобладать и входить в привычку. Тогда есть опасность и соблазн поступаться семейными ценностями. Обратите внимание на ваше окружение. Если кто-то относится к ребёнку с прохладцей, излишне резки и импульсивны в своих действиях и поступках, лучше оградить ребёнка от такого общения. Обязательно заступайтесь за ребёнка перед такими людьми и дайте ему понять, что взрослые не всегда бывают правы. Так вы защитите самооценку ребёнка от авторитарно настроенных людей.

Твоя энергия. Каждый человек имеет свою картину окружающего мира. Её активная фаза наполнения приходится на детство. Когда открыты и работают в полную силу все каналы восприятия: обоняние, осязание, обозрение, чувственность и другие. При этом крайне важно не просто получать энергию, но и делиться ею.

Твоя защита. Безусловно — это вы, родители! Не стесняйтесь всегда заступаться за ребёнка. Разбирайте любой конфликт с его участием: проанализируйте, когда он прав, а когда нет. Научите, как извиняться или, наоборот, отстаивать свою позицию. Не отмахивайтесь от проблем детей. Они очень робеют, стесняются, разочаровываются и чувствуют свое бессилие. Поддержите!

Совместная работа и заинтересованность делают процесс воспитания незаметным. И только во взрослой жизни, перенимая всё лучшее в детстве для построения своей самостоятельной семьи, дети понимают, как это важно и нужно обращать внимание уже на нужды родителей. Только так строятся настоящие, полноценные и правильные отношения поколений. Внимательных и благодарных друг к другу.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!