Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

О том, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречают вечером можно многое узнать.

Вот первый пример: ребёнок, увидев, что за ним пришла мама, подходит к ней, здоровается, целует. Далее бежит в группу, прощается с детьми, воспитателем, убирает игрушки, возвращается к маме, одевается.

Это говорит, о том, что ребёнок вполне адаптировался к детскому саду, новым друзьям, порядку. Он уверен в себе. Еще это говорит о том, что режим в семье устоялся, малыш хорошо ориентируется во времени, знает, когда нужно заканчивать игру, когда мама заканчивает работу, когда пора идти домой, какие дела предстоят вечером.

Второй пример: ребёнок утром «устраивает сцену», а вечером не хочет идти домой, «не замечает» маму.

И третий пример: ребёнок идет в детский сад с удовольствием, а вечером хватается за маму, плачет, тянет уходить.

Дело в том, что готовность ребёнка к расставанию с мамой заключается не только в понимании, что вокруг него будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности — сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на её мнение малыш ориентируется в разных ситуациях. Известно, что годовалый ребёнок перед тем, как что-то взять смотрит на маму, спрашивая «Можно?». Трёхлетний ребёнок уже не всегда смотрит на маму, но в мыслях старается свериться: «А маме это понравиться? Можно ли?». Если мама человек постоянный в своих действиях и поступках, то ребенок понимает её, знает за что его хвалят или ругают. Если мама ведет себя не предсказуемо, импульсивно, часто меняет мнение, настроение, то возникают второй и третий примеры, приведенные выше.

Таким образом, если ребенок, встречая маму вечером «не замечает» её, то ему нужно время, чтобы встретиться, узнать настроение, почувствовать близкого человека. Чувства малыша, его волнения слишком сложны, он не может справиться со своими эмоциями.

Разные ситуации случаются между взрослыми и детьми в детском саду. Не все в них однозначно. Но главное, что должны знать взрослые, это то, что своим поведением ребёнок всегда что-то говорит. Он не всегда может сказать словами, но присмотритесь к тому, как малыш ведёт себя, и многое поймёте о его мыслях, чувствах, переживаниях.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!