Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

31 января 2023 г.
31 марта прошло родительское собрание для родителей, будущих первоклассников. Психолог Наталья Валерьевна рассказала о психологической готовности первоклассника, учителя начальных классов, МОУ СОШ № 34, Елена Владимировна и Наталья Михайловна, познакомили с правилами приема в первый класс и особенностями обучения в школе. Начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска отметила важность обучения будущих школьников дорожной грамоте.
Умение детей ориентироваться в дорожной обстановке, полезные безопасные навыки могут сформироваться только в процессе совместного участия родителей и дошкольников в дорожном движении. Инспектор наглядно показала, на что обратить внимание при переходе проезжей части, на прогулках во дворе.
Автоинспектор акцентировала внимание родителей на важности законопослушного поведения родителя: вся профилактическая работа в дошкольном учреждении, встречи с дорожными полицейскими окажутся безрезультатными в случае пренебрежения правилами дорожного движения в их присутствии близкими.
30 января 2023 г.
27 июня 2023 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Связано это с тем, что 2023 год – юбилейный для одного из основателей российской педагогики К. Д. Ушинского: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя – 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам». (В. В. Путин)
30 января 2023 года в детском саду № 99 «Голубая важенка» прошел час информации для специалистов учреждения под названием «Константин Ушинский – основоположник научной педагогики в России». Провела его сотрудница Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, 17/2) О. Бобрик.

Участники мероприятия познакомились с биографией Ушинского, а также с 6-томным сборником «Педагогические сочинения», в который вошли методические рекомендации, статьи и труды великого педагога.
Отдельно остановились на том, что Ушинский является одним из лучших детских писателей второй половины 19 века. И это неслучайно! Его рассказы и сказки – классический образец литературы для детей. Своей актуальности они не потеряли и сегодня. Произведения Ушинского невелики по объёму, приближены к детской жизни, а значит, понятны и интересны юным читателям.

В заключение специалистов пригласили посетить выставку «Славим мы величие учителя», подготовленную сотрудниками Библиотеки им. Н. Клюева (ул. Ровио, д.17/2) и приуроченную к Году педагога и наставника. На ней представлены книги по педагогике и произведения о людях, посвятивших этому делу свою жизнь.

О том, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречают вечером можно многое узнать.

Вот первый пример: ребёнок, увидев, что за ним пришла мама, подходит к ней, здоровается, целует. Далее бежит в группу, прощается с детьми, воспитателем, убирает игрушки, возвращается к маме, одевается.

Это говорит, о том, что ребёнок вполне адаптировался к детскому саду, новым друзьям, порядку. Он уверен в себе. Еще это говорит о том, что режим в семье устоялся, малыш хорошо ориентируется во времени, знает, когда нужно заканчивать игру, когда мама заканчивает работу, когда пора идти домой, какие дела предстоят вечером.

Второй пример: ребёнок утром «устраивает сцену», а вечером не хочет идти домой, «не замечает» маму.

И третий пример: ребёнок идет в детский сад с удовольствием, а вечером хватается за маму, плачет, тянет уходить.

Дело в том, что готовность ребёнка к расставанию с мамой заключается не только в понимании, что вокруг него будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности — сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на её мнение малыш ориентируется в разных ситуациях. Известно, что годовалый ребёнок перед тем, как что-то взять смотрит на маму, спрашивая «Можно?». Трёхлетний ребёнок уже не всегда смотрит на маму, но в мыслях старается свериться: «А маме это понравиться? Можно ли?». Если мама человек постоянный в своих действиях и поступках, то ребенок понимает её, знает за что его хвалят или ругают. Если мама ведет себя не предсказуемо, импульсивно, часто меняет мнение, настроение, то возникают второй и третий примеры, приведенные выше.

Таким образом, если ребенок, встречая маму вечером «не замечает» её, то ему нужно время, чтобы встретиться, узнать настроение, почувствовать близкого человека. Чувства малыша, его волнения слишком сложны, он не может справиться со своими эмоциями.

Разные ситуации случаются между взрослыми и детьми в детском саду. Не все в них однозначно. Но главное, что должны знать взрослые, это то, что своим поведением ребёнок всегда что-то говорит. Он не всегда может сказать словами, но присмотритесь к тому, как малыш ведёт себя, и многое поймёте о его мыслях, чувствах, переживаниях.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!