Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

24 ноября 2023 г.
"Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе"
В нашем детском саду неделя, посвященная Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.
Ребята уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. В группах были проведены творческие мастер-классы с детьми, где изготавливали открытки для мам и рисовали портреты. Наш воспитанник Яицкий Михаил, подготовительная группа "Звездочки", победил в городском конкурсе рисунков, с портретом своей мамы, поздравляем победителя!

О том, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречают вечером можно многое узнать.

Вот первый пример: ребёнок, увидев, что за ним пришла мама, подходит к ней, здоровается, целует. Далее бежит в группу, прощается с детьми, воспитателем, убирает игрушки, возвращается к маме, одевается.

Это говорит, о том, что ребёнок вполне адаптировался к детскому саду, новым друзьям, порядку. Он уверен в себе. Еще это говорит о том, что режим в семье устоялся, малыш хорошо ориентируется во времени, знает, когда нужно заканчивать игру, когда мама заканчивает работу, когда пора идти домой, какие дела предстоят вечером.

Второй пример: ребёнок утром «устраивает сцену», а вечером не хочет идти домой, «не замечает» маму.

И третий пример: ребёнок идет в детский сад с удовольствием, а вечером хватается за маму, плачет, тянет уходить.

Дело в том, что готовность ребёнка к расставанию с мамой заключается не только в понимании, что вокруг него будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности — сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на её мнение малыш ориентируется в разных ситуациях. Известно, что годовалый ребёнок перед тем, как что-то взять смотрит на маму, спрашивая «Можно?». Трёхлетний ребёнок уже не всегда смотрит на маму, но в мыслях старается свериться: «А маме это понравиться? Можно ли?». Если мама человек постоянный в своих действиях и поступках, то ребенок понимает её, знает за что его хвалят или ругают. Если мама ведет себя не предсказуемо, импульсивно, часто меняет мнение, настроение, то возникают второй и третий примеры, приведенные выше.

Таким образом, если ребенок, встречая маму вечером «не замечает» её, то ему нужно время, чтобы встретиться, узнать настроение, почувствовать близкого человека. Чувства малыша, его волнения слишком сложны, он не может справиться со своими эмоциями.

Разные ситуации случаются между взрослыми и детьми в детском саду. Не все в них однозначно. Но главное, что должны знать взрослые, это то, что своим поведением ребёнок всегда что-то говорит. Он не всегда может сказать словами, но присмотритесь к тому, как малыш ведёт себя, и многое поймёте о его мыслях, чувствах, переживаниях.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!