Роль подвижной игры в жизни дошкольника.
Что больше всего любят дети? Конечно же, играть!
По мнению ученых, игра – это не просто забава, а важный вид деятельности. Игра сопровождает ребёнка от рождения, остается с ним в детстве, отрочестве. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, несет в себе много познавательного материала.
Существует большое разнообразие игр. Особое место занимают подвижные игры.
Эти игры незаменимое средство физического воспитания, самовыражения, «проба сил». Подвижная игра будет уместна, если ребенок устал от однообразных действий - для разрядки, или наоборот расшалился - для успокоения. Или если необходимо поднять настроение, активность.
Двигательные задания в подвижных играх варьируются: одно и то же движение может выполняться по-разному в зависимости от ситуации. Это имеет большое значение для развития координации движений, умения ориентироваться в пространстве, воспитанию активности и самостоятельности.
Подвижные игры нередко сопровождаются стихами и песенками. Движения с речевым сопровождением воспитывают чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову, активизируют внимание.
В процессе подвижной игры происходит формирование способности проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально. Позитивные эмоции, возникающие в процессе игровой деятельности, положительно влияют на психику ребёнка.
Подвижные игры крайне необходимы детям в дошкольном возрасте, когда чрезвычайно важен двигательный опыт. Мышцы туловища и конечностей находятся в стадии развития и нуждаются в укреплении и устойчивости. Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья. Важно чтобы меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополнялись ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными задача каждого взрослого!