Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

20 ноября 2024 г.
20 ноября в рамках Базовой площадки, прошло мероприятие для педагогов и специалистов Петрозаводского городского округа по теме «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста для формирования навыков самообслуживания». Сенсорная интеграция — это процесс, посредством которого мозг принимает, обрабатывает, упорядочивает и интерпретирует информацию, поступающую от органов чувств. Дети раннего возраста очень чувствительны к окружающему миру и воспринимают поступающую информацию тактильно, визуально и на слух. Полученная информация помогает ребенку адаптироваться и ориентироваться в окружающей среде, общаться с другими людьми, учиться и развиваться. Музыкальный руководитель, Шалгунова Елена Викторовна, представила коллегам дидактический материал, развивающий слуховое восприятие, акустическое внимание по двум направлениям – развивается восприятие речевых звуков и неречевых звуков, то есть шумов. Резникова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре представила материал развивающий координацию движений, крупную моторику, ориентировку в пространстве. Педагог-психолог, Черкесова Евгения Федоровна, поделилась пособиями и дидактическими играми, развивающими мелкую моторику рук, восприятие цвета, тактильные ощущения. Баканова Татьяна Александровна, старший воспитатель, представили пособия для работы с водой. Развитие тактильных ощущений, эмоциональная стабилизация, практическая составляющая и дидактическая основа, возможности воды безграничны. Упражнения с представленными материалами позволяют детям раннего возраста стать независимым от взрослого, быть самостоятельным, уверенным в себе. По отзывам коллег, они высоко оценили работу педагогов групп раннего возраста и готовы применять на практике представленный опыт.

Письмо предшествует чтению

29 октября 2015 г.

    Обучение письму М. Монтессори называла "методом самопроизвольного письма". Предоставив возможность ребенку развивать свою руку и тем самым  справляться с орудием письма, педагогу  остается обеспечить ему, возможность распознавать сначало моторно, а потом осмысленно начертания букв,  и тогда ребенок овладеет письменной речью самопроизвольно.

      На занятии "Игровой школы Монтессори" (29 ноября) педагог-Монтессори Скорина Екатерина Петровна познакомила  воспитателей с дидактическими материалами "Мелалические рамки-вкладыши", "Шершавые буквы - прописные прямые", "Большой подвижный алфавит - прописные наклонные буквы". Эти материалы имеют важное значение для развития мелкой моторики руки и подготовки ребенка к письму. Огорчает, то обстоятельство, что в группах   дидактические материалы не в полном объеме. Помощь родителей в приобретении или изготовлении  материалов -Монтессори была бы большой радостью  для детей и педагогов.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!