Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

18 сентября 2024 г.
Министерством труда и социальной зашиты Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведутся работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее – Указ). В целях исполнения Указа принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка» (далее – распоряжение). В соответствии с пунктом 3 распоряжения Минцифры России совместно с Минтрудом России и Социальным фондом России до 1 октября 2024 года будет обеспечено предоставление через личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) сведений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, полученных из банка данных многодетных семей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – электронное удостоверение многодетной семьи). (алгоритм, смотри фотографии)
11 сентября 2024 г.
В нашем детском саду прошла тематическая площадка «Создание условий для успешной социальной адаптации детей раннего возраста к детскому саду» в рамках общественно-педагогического форума "Август. Послесловие". В этом году детскому саду присвоен статус Базовой площадки муниципальной системы образования по данному направлению.
В рамках работы площадки коллеги обсудили сложности адаптации детей раннего возраста и способы их преодоления, создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста через нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Педагоги детского сада представили комплекс адаптационных игровых упражнений и дидактических игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, провели мастер классы по работе с материалом и дидактическими играми.

Игровая школа Монтессори

Педагогика Монтессори, известна как система Монтессори — система воспитания,предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, ученым и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка.

Заповеди Марии Монтессори:

  • Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме);
  • Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него;
  • Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше мест;
  • Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней;
  • Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней;
  • Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним;
  • Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе;
  • Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию;
  • Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям; Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее;
  • Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное,преодолевать несовершенство;
  • Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел;
  • Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Сензитивные периоды в развитии ребенка.

Сензитивность — это период особой восприимчивости к чему-либо; это сверхмощная сила, стимул, направляющий ребенка к особым качествам и элементам окружающей среды; это период, в течение которого ребенок концентрирует внимание на отдельных аспектах окружающей среды, игнорируя другие; это длительная, интенсивная работа, которая не вызывает усталость или скуку, а, наоборот, постоянную энергию и интерес.

Сензитивный период — это временное состояние: однажды реализованный он исчезает навсегда.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!