Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

12 февраля 2025 г.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Наши ребята в рамках проекта "Все профессии важны", не только ежедневно осуществляют трудовые операции, но и знакомятся с профессиями взрослых и познают их в сюжетно-ролевой игре.
31 января 2025 г.
Ребята подготовительных групп изучая окружающий мир, открыли для себя что, Арктика, это единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу, который включает окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Ребят поразили низкие температуры воздуха, бескрайние снежные пустыни, айсберги. Но, больше всего дети удивились богатому животному миру Арктики и решили что обязательно надо защищать этих животных и оберегать хрупкую природу Севера. Самый популярный из животных, это белый медведь. Белый медведь большой и сильный хищник, живет преимущественно в приполярных областях Северного полушария земли и является исчезающим видом. Размножатся в неволе медведь не может, в естественных условиях его подстерегает много опасностей со стороны людей. В группах прошли тематические занятия, дети познакомились со средой обитания Белых медведей, особенностями питания и жизнедеятельности. Портреты Белых медведей украсили выставки детских работ в разных техниках.

Игровая школа Монтессори

Педагогика Монтессори, известна как система Монтессори — система воспитания,предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, ученым и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка.

Заповеди Марии Монтессори:

  • Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме);
  • Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него;
  • Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше мест;
  • Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней;
  • Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней;
  • Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним;
  • Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе;
  • Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию;
  • Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям; Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее;
  • Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное,преодолевать несовершенство;
  • Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел;
  • Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Сензитивные периоды в развитии ребенка.

Сензитивность — это период особой восприимчивости к чему-либо; это сверхмощная сила, стимул, направляющий ребенка к особым качествам и элементам окружающей среды; это период, в течение которого ребенок концентрирует внимание на отдельных аспектах окружающей среды, игнорируя другие; это длительная, интенсивная работа, которая не вызывает усталость или скуку, а, наоборот, постоянную энергию и интерес.

Сензитивный период — это временное состояние: однажды реализованный он исчезает навсегда.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!