Адрес г. Петрозаводск, ул.Сортавальская, 12 А

Телефон

(8142) 51-73-08, 53-01-06

Эл. почта detsadvagenka1@rambler.ru

12 февраля 2025 г.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Наши ребята в рамках проекта "Все профессии важны", не только ежедневно осуществляют трудовые операции, но и знакомятся с профессиями взрослых и познают их в сюжетно-ролевой игре.
31 января 2025 г.
Ребята подготовительных групп изучая окружающий мир, открыли для себя что, Арктика, это единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу, который включает окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Ребят поразили низкие температуры воздуха, бескрайние снежные пустыни, айсберги. Но, больше всего дети удивились богатому животному миру Арктики и решили что обязательно надо защищать этих животных и оберегать хрупкую природу Севера. Самый популярный из животных, это белый медведь. Белый медведь большой и сильный хищник, живет преимущественно в приполярных областях Северного полушария земли и является исчезающим видом. Размножатся в неволе медведь не может, в естественных условиях его подстерегает много опасностей со стороны людей. В группах прошли тематические занятия, дети познакомились со средой обитания Белых медведей, особенностями питания и жизнедеятельности. Портреты Белых медведей украсили выставки детских работ в разных техниках.

"Детские эксперименты из муки"

 

Задачи:

 

Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское экспериментирование, систематизировать знания детей о процессе выращивания  и выпекания хлеба.   

Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и т. д.)

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, чтение пословиц и поговорок о хлебе.

 

Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.

 

Ход занятия

I. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша.

В.: Ребята, кукла Маша принесла ведерко. Давайте посмотрим, что в нем. Как вы думаете? (Спросить у каждого.)

Д.: Мука.

В.: Правильно. Давайте куклу Машу посадим на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнем игру с мукой. Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведерке или лучше пересыплем в тазик?

Д. В тазик.

(Муку пересыпаем в таз, и дети становятся вокруг стола.)

В.: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука.

Д.: Белого.

В.: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.)

А если мы возьмем муку в ладошки, какая она -  легкая или тяжелая? (Легкая.)

А если много взять? (Тяжелая.)

Давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый сделайте маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Самиры. А какую горку сделал Павлик? Какие вы молодцы!

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились.

Ребята, вам понравилось играть с мукой?

II. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки,

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой,

Морковкой, капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет дома пирогами.

Вот и гости все с цветами.

III. В.: А теперь, ребятки, садимся за стол. Я вам расскажу о хлебе пословицы и поговорки.

1. Хлеб всему голова, он выше всего.

2. Когда кушаешь хлеб, не кроши, иначе хлеб обидится.

3. Не оставляй недоеденный кусочек хлеба, а то счастье оставишь.

4. Не клади никаких предметов на хлеб.

К хлебу всегда было особое уважение, т.к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда. Хлеб всегда в каждом доме в почете, он стержень жизни.

Ребята, сейчас мы с вами испечем для нашей куклы Маши вкусные пирожки. Потрогайте тесто. Какое оно?

Д.: Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное.

В.: Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто?

Д.: Белого.

В.: Правильно. Сейчас я вам покажу, как надо лепить пирожки. Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку и сверху украшаем бисером. Можно лепить и бублики. Молодцы! Все испекли вкусные пирожки.

ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Из чего делали пирожки?

- Из чего делали тесто?

Ребята, вы сегодня очень старались, были очень активны, испекли вкусные пирожки, все делали аккуратно и красиво. На этом занятие окончено. Кукла Маша благодарит всех за угощение.

Решаемвместе
Неубранснег, яманадороге, негоритфонарь? Столкнулисьспроблемой — сообщитеоней!